Самой умной в нашей студенческой группе была Алла. Мало того, что она была минчанкой и закончила спецшколу по немецкому языку, но ещё и мама у неё была деканом одного из факультетов нашего же института. В общем, человек родился с золотой ложкой во рту.
При всём при этом Алла не была зазнайкой, держала себя скромно. Избалована она не была, училась прилежно, в её дипломе заслуженно стояли они пятерки. Хорошо воспитанная, сдержанная, начитанная, она для всех нас была безусловным авторитетом. И вместе с этим оказалась прекрасной поварихой, попав с нами на картошку. Часто приглашала нас в гости, мы всей группой отмечали праздники у неё дома.
Естественно, Алла была комсомольской активисткой. На 4-м курсе она вступила в партию. А перед распределением стало известно, что наша Алла остается работать в институте освобожденным секретарем комитета комсомола. Перед ней открывалась блестящая перспектива карьеры. На выпускном вечере мы, не шутя, говорили, что надеемся со временем прочитать в газетах, что наша одногруппница стала ректором института или возглавила комсомольскую организацию республики.
Однако вмешалась любовь.
После защиты диплома Алла поехала отдыхать в Домбай, и там в гостинице познакомилась с парнем, который через год должен был закончить военное училище. Между ними вспыхнула любовь. Год они переписывались, а потом Алла уволилась, бросив так хорошо начавшуюся карьеру, вышла замуж и начала скитаться с мужем по военным городкам. У них родились две дочери.
Пока муж служил на Украине и в ГДР, всё было более-менее. Трудности были, но успешно преодолевались. Хуже стало, когда мужа Аллы отправили в Афганистан на два года. Вернулся он оттуда живым и невредимым, но совершенно другим, чужим человеком. Видимо, он там приучился не только много пить, но и принимать наркотики. Стал злым, истеричным, просто невыносимым. Напившись, мог начать строить жену и детей среди ночи по стойке «смирно».
Они получили квартиру в Минске, но жизни не было, были одни мучения. Несколько лет Алла пыталась наладить жизнь с мужем, уговаривать, лечить его. Но в результате только заболела сама. К счастью, рак груди был обнаружен вовремя, операция прошла успешно, дети не лишились матери. Но лишились отца.
Алла была вынуждена забрать детей и вернуться с ними к своей маме. Муж, вместо заботы о жене, звонил ей по ночам пьяный и спрашивал: «Ну, когда ты там наконец сдохнешь?». Развод, раздел квартиры не добавили Алле здоровья, но хоть освободили её от этой пытки.
Постепенно всё образовалось. Квартиру с трудом, но разменяли. Алла нашла себе преподавательскую работу. Девочки выросли такими же умницами, как мама.
А ведь её жизнь могла сложиться намного счастливее. Если бы не любовь.