Alba Ruthenia (alba_ruthenia01) wrote,
Alba Ruthenia
alba_ruthenia01

Жизнь на гомельской набережной вечером и утром

Не понимаю, зачем беларусы ездят отдыхать за границу, если у них есть Гомель. Шикарный пляж и река для загорания, дворец для экскурсий и прекрасная набережная для вечернего променада в наличии, нафиг нужна та Ялта? Нет, решено, я в этом году отдыхаю в Гомеле.
Привозила вот в эти выходные моих детей знакомиться с Гомелем. Рекомендую место для проживания: гостиница "Октябрьская". Мы сняли двухкомнатный номер с 4 отдельными кроватями и всем необходимым: телевизор, W-Fi, холодильник, душ. Стоит это удовольствие по 10 $ с человека. Находится гостиница в очень тихом месте, но при этом в двух кварталах от центра.
А где в Гомеле поесть - конечно, в ресторане "Бацькi" на Советской улице, полный обед обошелся в 3 $. Ресторан - громко сказано, это кафе самообслуживания, но еда вкусная и выбор приличный.
Приехали мы в Гомель вечером, бросили вещи и пошли гулять. Вот эта компания на углу возле гостиницы ухмыльнулась нам вслед:

В парке мы сначала поспорили, идти ли вниз на набережную или вверх на пешеходный мост, мост победил большинством голосов:

На мосту дети затихли и молча стояли, любуясь открывшейся картиной. Широкий разлившийся Сож и проглядывающие между деревьями золотые купола на высоком берегу - ну почему художники не рисуют тут свои шедевры, как Левитан в Плёсе?
Тем временем стало темнеть, и на набережной зажглись фонари. Гуляющих от этого только прибавилось, но набережная такая широкая, что места хватит всем.

На выходе из парка мы нашли схему центра Гомеля и поняли, почему та деревянная мартышка так ехидно ухмылялась над нами. Мы пошли не в ту сторону. Наша гостиница стоит в самом начале набережной, возле порта. Пойди мы направо, а не налево, сразу вышли бы на набережную, а не делали круг через площадь. Ну и ладно, зато посмотрели, как развлекается гомельская молодежь по вечерам.
На следующее утро мы исправили свою ошибку. Завернули за угол гостиницы и по вот этой лестничке сразу спустились к Сожу.

Мы думали, что в выходной на набережной будет пусто и тихо. Как бы не так! Движуха была в полном разгаре. На воде тренировались гребцы:

На пляже было полно рыбаков:

Портовые краны активно ворочались, что-то грузили:

В небольшом заливчике обнаружился даже местный флот в количестве трёх единиц:

Я попыталась сфотографировать первую же встретившуюся группу, состоявшую из скамейки, фонаря и мусорницы, на фоне красивой решетки, ограждающей набережную:

но обогнавшие меня дети мне прокричали, что я до вечера не дойду до дворца, если буду фотографировать каждую скамейку. Они оказались правы. Скамеек на набережной столько, что хватит посидеть половине Гомеля одновременно:

Самая очаровательная гомельская скамейка явно вот эта:

На пешеходном мосту с утра тоже царило оживленное движение в обе стороны:

Под мостом проплывали всё новые команды гребцов:

А кто-то уже доплавался и сушил весла:

Рыбаки на набережной ругались между собой из-за хорошего места. Ругались на удивление культурно, типа "а я тогда с тобой дружить не буду!". Честно, привожу цитату дословно.

Молодые мамочки заботились о своих детках, гуляя с ними на воздухе, а молодые мужчины заботились о своем здоровье, занимаясь физкультурой:

На площадке с тренажерами жизнь била ключом. Фитнесом занимались и стар и мал:

Очаровательным собачкам и велосипедистам тоже хватало на набережной места, здесь никто никому не мешает:

Парочка старичков в изумлении таращилась на всю эту утреннюю движуху:

Дед Мазай со своей ручной рысью плыли на охоту за зайцами.

Те в ужасе спрятались в зимнем саду:

Лебеди на Лебяжьем ручье изволили завтракать травкой на берегу, вместо того, чтобы украшать кадр своим присутствием на воде.

На скамейке у огромного старого дерева в парке двое мужчин увлеченно спорили о мировых проблемах:

Похожими на них мне показались вот эти двое мужичков с казацкими усами на ручке громадной вазы:

Две таких вазы стоят по бокам прекрасного дворца:

Дворец, падлюка, не работал. Вот что за идиотизм, а? Был перенесенный выходной, в парке гуляла масса людей - потенциальных посетителей, а дворец был закрыт. Мы такой подлости не ожидали. Хотелось развернуть вот эту пушку и пальнуть по дворцу со злости.

Доь сказала: мама, глянь на этого пофигиста и успокойся.

И правда, такой ленивый-ленивый ангел, вместо того чтобы шуршать крыльями по делам, прилег в парке на камешке и загорает себе. Типичный южанин.
На соседней площадке кормили голубей.

Сын сказал, что голуби тут толще и красивей, чем в Венеции. Я с ним согласилась и добавила, что ещё и наглее. Потому что голуби совершенно никого не боялись и нагло садились не только на руки людям, но и на головы тоже. Щас сделаю кадр крупнее:

В другом углу парка, ближе к детским аттракционам, я увидела знакомые шарики, точно такие же здесь продавали и три года тому назад, в мой предпоследний приезд в Гомель. Сын саркастически заметил: Хочешь сказать, что с тех пор ни одного так и не продали?

Шарики покупать мы не стали, а вот гомельское мороженое, которое по совместительству продавала хозяйка шариков, попробовали. "Лакомка" и "Пломбир" были очень вкусными, совсем как в детстве. Была тут у меня в детстве одна история, связанная с гомельским мороженым, если кому интересно: https://alba-ruthenia01.livejournal.com/3418.html.
Tags: #городская среда, Гомель, Мои прогулки

• Мои стихи

Мои стихи: https://stihi.ru/2021/01/23/311 Это не просто стихи. Они составлены в основном из названий сортов флоксов. Использовано 1355 названий.

• Нормальная реакция организма

Когда в организм попадает слишком много работы, он начинает вырабатывать антидела. Если точнее - антидела вырабатывает ленивая железа, которая играет…

• Неожиданно

Шарилась я в гугле в поисках информации о Французской Гвиане (французская колония в Южной Америке) и неожиданно наткнулась на следующее: - Почти 4…